МКОУ " Танусинская СОШ" им Ш.М.Шамхалова
с. Тануси, Хунзахский район, Республика Дагестан
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАНУСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ИМ. Ш.М.ШАМХАЛОВА

    МКОУ " Танусинская СОШ" им.Ш.М.Шамхалова

     Добро пожаловать на наш официальный сайт!

    МКОУ "Танусинская СОШ" им.Ш.М.Шамхалова

    Реализуемые уровни образования

    1. Начальное общее образование - срок обучения 4 года

    2. Основное общее образование - срок обучения 5 лет

    3. Среднее общее образование - срок обучения 2 года

    Язык обучения - русский

    Форма обучения - дневная (очная) 

    В школе имеются предметные кабинеты оснащенные современным оборудованием. Это: кабинеты по биологии, химии, информатике, физике, русскому языку, оборудованные кабинеты по истории, географии, математике, родному языку, есть также хорошо оборудованные рабочие кабинеты директора, его заместителей, психолога, социального педагога.  Наша школа имеет свободный доступ в Интернет. Жемчужинкой нашей школы является музей Шамхалова Ш. М. 

    В школе большое внимание уделяется дополнительному внеурочному образованию и воспитанию ребят. здесь регулярно проводятся концерты, конкурсы, выставки, соревнования. Учащиеся школы принимают активное участие во всех районных конкурсах, смотрах, соревнованиях и являются участниками республиканских конкурсов и соревнований.

       Особая страница нашей школы- это спортивные достижения, у нас особенно сильно развит волейбол. Волейбольные команды девочек и мальчиков нашей школы ежегодные призеры спартакиад и соревнований районного, республиканского и Российского масштабов, они радуют нас своими ежегодными победами.

      В школе созданы очень хорошие условия  для организации учебного процесса. В целях оптимизации творческой деятельности и повышения педагогического мастерства преподаватели Танусинской СОШ регулярно проходят курсы повышения квалификации. Микроклимат в коллективе очень оптимистичный. Заслуга в творческих успехах принадлежит коллективу и директору школы.

    Всего в школе обучается 104 учащихся за счет бюджетных ассигнований.

    на ступени начального образования -40учащихся;

    на ступени основного образования -50 учащегося;

    на ступени среднего образования - 14 учащихся.

    Иностранные граждане в МКОУ "Танусинская СОШ" им.Ш.М.Шамхалова не обучаются. 

    Обучение и воспитание ведутся в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в 1-11 классах - на русском языке. Как отдельные предметы изучаются: в 1-11 классах - родной (аварский), во 2-11 классах - иностранный (английский) язык. Реализуемые образовательные программы:

    Благодарим Вас за посещение сайта! 

    История школы

    История Танусинской средней общеобразовательной школы имени Шамхалова Шахрудина Магомедовича. 2 мая 1920г. Дагревком принял решение о ликвидации неграмотности среди населения в возрасте от 15 до 50 лет. Постановлением Хунзахского РИК в 1927 году в селе Тануси в доме Чупанова Али начал работу пункт по ликвидации безграмотности (ликбез). Уроки в ликбезе давала Гусейнова Гьумайчу. В 1931 г. в одной из больших комнат дома танусинского богатого купца Дибирова Муртазаали открыли начальную школу. Первыми учителями, которые давали в этой школе уроки, были танусинцы Магомедов Газияв и Киритов Магомед. Они к этому времени уже были специализированными учителями( оба в годы ВОв ушли на фронт и не вернулись). В последующие годы такие школы работали в домах Кацараева Казанби, Вахида, Кайтмазова Дибира. В 1934г. в Тануси начала свою работу четырёхлетняя начальная школа. В 1938г. в Тануси из Нальчика приехала первая русская учительница- Иванова Паша Алексеевна, учитель русского языка. Следует упомянуть всех директоров и заведующих начальной школой и русских учителей, которые внесли свой вклад в развитие нашей школе Заведующие начальной школой: 1930 г. – Магомедов Газияв Магомедович(Тануси). 1934 г. – Гусейнов Исмаил Магомедович(Ахалчи). 1936 г. – Магомедов Газияв Магомедович(Тануси) 1938 г. – Гусейнов Магомед Гусейнович(Тануси). 1940 г. - Абулмуслимов Муху Абулмуслимович(Тануси). 1942 г. - Магомедов Гаджимурад(Гоцатль). 1943 г. - ? 1947 г. – Магомедов Нурмагомед(Ахалчи). 1949 г. – Магомедов Наби(Гиничутль). Это директора: 1950 г. – Магомедов Наби Магомедович(Гиничутль). 1951 г. – Магомедов Сайгид Магомедович(Батлаич). 1953 г. – Гимбатов Магомедрасул Гимбатович(Хунзах). 1956 г. – Гаджиев Гаджимагомед Гаджиевич(Хунзах.) 1957 г. - Пирбудагов Магомед Пирбудагович(Хунзах). 1959 г. - Магомедов Алибулат Магомедович(Гиничутль). 1964 г. – Абдулхаликов Магомед Гаджиевич(Тануси). 2001 г. – Магомедов Убайдула Магомедович(Тануси). 2010 г. – Дибиров Кайтмаз Омарович(Тануси) 2018- Абдулкадиров Мурад Магомедович (Хунзах). Русские учителя: 1. Иванова Паша Алексеевна. 2. Звонарёва Лина Николаевна. 3. Руденко Лидия Михайловна. 4. Новикова Клавдия Сергеевна. 5. Прошина Антонина Михайловна. 6. Курилова Анастасия Владимировна. 7. Алатрева Александра Яковлевна. 8. Чистякова Галина Николаевна. 9. Сигитова Нина Ивановна. 10. Максимова Ольга Павловна. 11. Буглова Любов Владимировна. 12. Калютная Антонина Григорьевна. и даргинка Салатова Умагани. В 1950г. Танусинская начальная школа была реорганизована в Танусинскую неполную среднюю школу. 1 сентября 1957г. юным танусинцам открыли двери новой просторной школы. В 50- е в начале 60- х гг. школой руководили Гимбатов Магомедрасул из Хунзаха и Магомедов Алибулат из Гиничутля (оба участники ВОв), которые внесли большой вклад в развитие нашей школы. Мы и по сей день не прервали с ними связь Гимбатов Магомедрасул частый дорогой гость нашей школы. С 1965 по 2003 гг. нашей школой руководил талантливый педагог, умелый руководитель Абдулхаликов Магомед Гаджиевич, Заслуженный учитель ДАССР и РСФСР, кавалер орденов: «Ленина», «Трудового Красного знамени» и «Знак Почета», был занесен на республиканскую Доску Почета. Под его умелым руководством Танусинская СОШ добилась больших успехов в учебно-воспитательном процессе и была отмечена правительственными наградами. Такими как: - Эта единственная школа, которая за высокие показатели в воспитании и обучении была занесена на Республиканскую Доску Почета решением бюро обкома партии ДАССР. - За высокие показатели в воспитании и обучении учащихся, и трудовое воспитание была награждена переходящим Красным Знаменем. - Решением Хунзахского райкома КПСС 12 раз была занесена на районную Доску Почёта. - Танусинская общеобразовательная школа 16 раз была победителем в подготовке к новому учебному году. В 1974 году 1 сентября в Тануси начала работу новая типовая средняя школа вместе с спортивным залом. Эта была первая типовая школа в истории Хунзахского района, построенная на собственные средства колхоза «Знатные люди» села Тануси. До 70- х годов 20 века в нашей школе в основном работали педагоги из других сёл, своих специалистов было очень мало. Большой вклад в развитие образования в Тануси в то время в несли Магомедова Умакусум из Итля, Алиханова Умагани,Алиханова Мисай, Алибекова Умай,Абдусаламова Баху, Гусейнова Рабият из Хунзаха, Магомедова Райганат, Расулов Нурмагомед, Магомедов Гаджи из Обода, Патахова Айшат из Цада и многие другие. Их с большой благодарностью и сегодня помнят танусинцы. Наша школа стала трамплином для дальнейшего продвижения Магомедову Гимбату(Гонох),Магомедову Наби(Гиничутль), Магомедову Тинчав(Батлаич), Гайдарову Муху(Гонох), Магомедову Айтберу(Батлаич), Магомедову Гаджи(Обода), Гайдарову Муху(Обода), Алибекову Арипу(Цада) Набиевой Меседо(Гиничутль),Гаджиеву Магомеду(Гиничутль), Патаховой Салихат(Цада), Магомедовой Халимат(Цада), Мусаеву Сулейману(Цада) и многим другим. Наша школа очень гордится и своими выпускниками, которые прославили наш аул, на всю республику, страну и на весь мир. Это: Заслуженный артист ДАССР и РСФСР – Инусилов Басир Инусилович, Алиев Муху Гимбатович –первый Президент Дагестана, Алиев Шамиль Гимбатович –Академик с мировым именем, Алиев Сайгид Алиевич – профессор, доктор мед. наук, Газиев Магомед Газиевич – поэт, Магомедова Залму Магомедовна – кандидат мед. наук, Абдулатипов Магомед Абдулатипович – кавалер 2 –х орденов Славы 2 –й степени, Абдулпатахов Джамал Абдулпатахович – кандидат мед. наук, Магомедов Газимагомедов Магомедович – канд. биологических наук, Магомедов Амир Амирович – кандидат математических наук, Казанбиев Малачи Казанбиевич – кандидат геологических наук, Алиева Маржанат Гимбатовна – кандидат мед. наук и многие другие. Следует также отметить, огромный вклад в процветание нашей школы и села внес наш всеобщий любимец и красавчик, гордость танусинцев Шамхалов Шахрудин Шамхалович Сегодня в Танусинской СОШ обучаются 101 учеников. Обучают детей 28учителей с высшим и средним специальным образованием. Из них 2 Отличника народного образования ДАССР и СССР, 1 Почетный педагогический работник РФ, 1 лауреат Президентской гранта 2007, 2 учителя с высшей категорией Это: 1. Дибиров Кайтмаз Омарович- «Почётный Педагогический Работник РФ», учитель высшей категории.. 2. Магомедов Убайдула Магомедович- «Отличник Народного Образования СССР» и «Отличник Народного Образования ДАССР». 3. Абулпазлуева Адигат Гаджиевна- «Отличник Народного Образования ДАССР». 4. Абулпазлуева Халимат Гаджиевна- «Лауреат Президентского гранта 2007», учитель высшей категории. Отмечая 85 летний юбилей школы, общественность Тануси с благодарностью вспоминают имена тех, по чьей инициативе и с чей помощью в нашем селе закладывались основы начального и среднего образования детей- эта Шамхалов Шахрудин Магомедович- Председатель Совнархоза республики, Малламагомедов Магомед- председатель сельского исполкома, Пирбудагов Гасан-председатель райисполкома, Киритов Магомед- учитель, Магомедов Газияв- учитель и т. д. За 85 лет педагогической деятельности коллектив школы внес весомый вклад в развитие образования села, района и республики. Выпущено около 2000 учащихся. Многие стали хорошими специалистами- экономистами, врачами, юристами, учителями, бухгалтерами, преподавателями, научными, политическим и культурными деятелями или же просто хорошими людьми.

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет  которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике